Без рубрики        05 ноября 2015        108         0

Образовательная робототехника – что это?

Прежде чем говорить о сути предмета необходимо разобраться с терминологией, необходимо чёткое понимание того чем мы будем заниматься и чего желаем достичь в результате своей деятельности.

Взявшись за внедрение в учебный процесс нового предмета под названием образовательная робототехника мы в первую очередь столкнулись с отсутствием чёткого понимания сути предмета – что это, зачем это и чем он должен быть наполнен.

Публикаций множество, и они дают ответы на вопрос «зачем».

Так, мы полностью согласны с мнением Косаченко Сергея Викторовича, преподавателя Томского физико – технического лицея, которое он высказывает в своей статье Как «аршином общим» измерить уровень робототехники в своей школе. Его мнение об уровне развития образовательной робототехники в образовательном учреждении можно считать уникальным.

Можно указать не один десяток ссылок, но вопрос наполнения курса остаётся открытым. А вопрос «Что это» обходится чаще всего стороной.

Практически любой предмет изучаемый в школе является проекцией большой науки и имеет чёткое определение, с изучения которого начинается знакомство с ним в общем образовании:

Фи́зика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания. Наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания[1]

Матема́тика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά[1] < др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов[2]

Информа́тика (от информация и автоматика) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений[1].

В википедии дано определение робототехнике, как прикладной науке:

Робототе́хника (от робот и техника; англ. roboticsроботика[1], роботехника[2]) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства[3].

Термин «Образовательная робототехника» также должен иметь чёткое толкование. Для себя мы определили его как общеобразовательный предмет, формирующий инженерный стиль мышления. И соответственно инженерный стиль мышления как способность переноса знаний из одной области деятельности в другую с последующей их адаптацией к нуждам последней.

Следовательно, внедряя образовательную робототехнику в учебный процесс мы ставим перед собой цель – формирование инженерного стиля мышления.

Обратимся снова к википедии:

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, телемеханика, информатика, а также радиотехника и электротехника.

Это даёт нам возможность определиться с содержанием предмета и его интеграцией с такими предметами, как физика, информатика, математика и технология, но об этом в следующей статье.

Вниманию же тех, кто только начинает свой путь в образовательной робототехнике хочется предложить к изучению опыт таких «Гуру», как Сергей Александрович Филиппов, Алексей Александрович Ушаков и Копосов Денис Геннадьевич.

Содержание